Как осуществляется мониторинг конкурентов

e73f664d

Чтобы не быть «битыми» в конкурентоспособной войне и оставаться на плаву, компании время от времени пытаются вести мониторинг цен конкурентов. Понимая политику цен собственного конкурента по рынку, можно правильно выверять стоимость своих продукции и формировать для заказчиков не менее оптимальные предложения. Есть 3 наиболее действенных способа прогноза расценок.

Телефонные звонки соперникам от имени будущего покупателя – классика жанра. Лишь вот есть 1 аспект – через 2-3 звонка ваш голос могут помнить, и тогда появится картина из ряда «шеф, усе пропало».

С вами просто не будут беседовать либо, в наихудшем случае, предоставят неопределенную информацию. Чтобы избежать краха «операции» по выуживанию данных о расценках, нужно использовать установленный созидательный подход.

А конкретнее:

  • Завести свежий адрес электронной почты и номер мобильного телефона (на пример запроса от соперника).
  • Оформить перечень имен, которыми вы будете представляться, и разработать наименование компании, чьим представителем вы будто бы считаетесь.
  • Передать объявления на несколько аналогичных сайтов, где проявить стремление купить какой-нибудь продукт компании соперника. В контактных данных, конечно же, показать загодя приготовленную информацию.
  • После исхода на зависимость с соперничающей организацией как можно продолжительнее не приводить общение до телефонного диалога, ограничиваясь перепиской по электронной почте.

В случае результата вам предоставят предельно детальную информацию о политике цен фирмы-конкурента. Основное – исполнять осмотрительность и не предоставить себя преждевременно.

Способ 2-й: компьютерный

Довольно часто случается так, что расценки на товары конкурентов располагаются в целом доступе. Они выложены или в формате документа Эксель, или прямо на страницах веб-сайта, что свойственно для онлайн-магазинов. На первый взгляд, следить за ними и вести их сопоставление не трудно! Но число позиций в прайсе вполне может быть внушительным, что очень затрудняет удачный анализ перемены расценок.

Когда не управляется человек – на помощь наступает автомашина, а конкретнее – платформа. К примеру, WebSite-Watcher – сервис, который выслеживает и укрепляет совершенно все перемены на веб-сайтах и в интернет-файлах, что дает возможность производить твердый контроль всех услуг и расценок конкурентов.

Данный либо другой такой же компьютерный продукт методом цветного выделения даст вам знать о любых переменах на веб-сайте соперника либо в Excel-файле прайса. Матрица сопоставления расценок, выполненная при помощи специального софта, позволит провести подробное изучение ценовой политики соперника.

Этот способ отлично подходит для того, чтобы вести исследование расценок конкурентов в магазинах. Не является секретом, что администрация подобных супермаркетов, мягко выражаясь, нетерпимо относится к фото- и съемке в коммерческих залах, и к ведению записей на бумаге. Обхитрить жестких конкурентов не трудно. Просто надо работать в сочетании.

Образец: 2 работника маскируясь под привязчивых клиентов активно обсуждают расценки на интересующие товары, по возможности хорошо проговаривая сами числа. У одного из них присутствует подключенный микрофон. Как принято говорить: все феноменальное просто! Потом запись с диктофона расшифровывается, и из нее вынуждаются необходимые данные.

Юридические аспекты

Любопытно, а что говорит законопроект о прогнозе расценок? Если коротко и ясно: записывать и снимать расценки в супермаркете можно! Они не считаются федеральной либо платной тайной, в связи с тем что располагаются в целом доступе. Про это нам рассказывают расположения публикации 7 Государственного законопроекта номер 149-ФЗ и законопроект «О обороне прав потребителей».

Если администрация либо защита супермаркета мешают гражданину, который каким-нибудь стилем укрепляет расценки, он вправе направиться в Роспотребнадзор с утверждением о несоблюдении собственных прав и свобод.

В случае использования работниками коммерческой точки физической силы – можно уверенно идти и писать объявление в полицию. Впрочем, по прецеденту фотографов символически воспитанно «просят покинуть» здание.

Дерзкую мощь наученные сторожи не применят, но также и снимать не предоставят.

Невзирая на то, что законопроект на стороне покупателя, для прогноза расценок конкурентов в отдельных сетях лучше применять различные способы. Эффект будет мощнее.

Для чего мониторинг расценок онлайн-магазинов нужен как раз вам?

Заказывая его, можно:

  1. Посоветовать имеющимся либо грядущим заказчикам не менее оптимальные цены.
  2. Не снижать показанные расценки, не имея на то весомых причин, а просто из сомнений падения реализаций.
  3. Предоставлять компетентные решения на вопросы клиентов, дивящихся, отчего ваши соперники могут предложить не менее невысокие/большие расценки.
  4. Своевременно отвечать на действие официальных дилеров, нарушающих политику партнерства.
  5. Вовремя вести переговоры с поставщиками, склоняя их к не менее невысоким закупочным расценкам.

Методы прогноза расценок конкурентов

Как и все другие клиенты, вы имеете общий доступ к перечню и расценкам собственных конкурентов. Необходимые итоги прогноза можно получить за счет:

  1. Ручного прогноза. Он требует значительных кратковременных и наших ресурсов. Например, можно сделать в Эксель таблицу с своими расценками и ценами конкурентов. Ассоциировать их можно также вручную, ну либо применив простые формулы. Как вы видите, способ подходит для незначительных онлайн-магазинов.
  2. Парсинга – автоматического сбора данных с различных веб-сайтов либо ресурсов. Парсер нужно смешивать с работой интернет-маркетолога. Такой способ прогноза действенен в том случае, когда ваша торговая деятельность и работа конкурентов не сопровождается неожиданными расценочными скачками и регулярным восстановлением сортимента. Из недостатков стоит отметить трудоемкое сравнение списка продукции/услуг прочих супермаркетов с своей номенклатурой.
  3. Коммерческих интернет-ресурсов, в которые начинается перечень вашего онлайн супермаркета. Она может загружаться в формате YML, Эксель(CSV) либо руками. Для принятия доклада с расценками конкуретов нужно показать конкурентов, район, момент сбора данных для теста и другие характеристики. Специальные сервисы – подходящее решение для тех онлайн-магазинов, которым мониторинг расценок нужно ведет раз в день/неделю/год либо даже 3 раза в сутки.
    Образец доклада с расценками конкурентов можно скачать тут. Все форматы докладов можно посмотреть в кабинете пользователя обслуживания.
  4. Систем учета 1С либо специальных модулей, в которых совмещаются раньше пересмотренные способы прогноза. Такой подход дает возможность обрабатывать большие масштабы данных, прослеживать сильные перемены в рыночной конъюнктуре, делать коррективы на неправдивость прайсов создающих конкуренцию супермаркетов и т.д. Самый дорогой вариант, который вероятен в случае, когда есть 1-2 стандартных разработчика программного обеспечения 1с.

Выбор конкурентов для прогноза расценок

Мониторинг расценок конкурентов стартует с поиска этих конкурентов. При этом, субъектом теста будут не только лишь те коммерческие площадки, которые отвечают вашей в плане масштабности и продвинутости. В учет необходимо брать и магазины-гиганты, и незначительные коммерческие веб-сайты. Пускай их перечень будет значительно больше/меньше вашей, однако находиться в курсе мероприятий не навредит.

Обратите свое внимание и на тех конкурентов, которые могут предложить тождественные либо несколько не менее большие цены, не тратя при этом в количестве клиентов либо в витке. Нужно осознавать, с помощью чего они придерживаются «на плаву». Вероятно, что дело не в расценках, а в дополнительном сервисе, притягивающем клиентов.

Автоматизация прогноза расценок

В целях экономии средств возможно обойтись ручным методом прогноза расценок. Однако он продлят во времени, и пока будут обретены необходимые итоги, соперники еще не раз поспеют заменить собственные цены.

Автоматизация прогноза расценок онлайн-магазинов конкурентов дает возможность:

  • без проблем и оперативно подвергать анализу их расценки, даже если они изменяются 3 раза в день;
  • расценивать колебание рыночных расценок на товары/услуги, которые только-только запустили в реализацию;
  • мониторить прайсы поставщиков, оптовых клиентов и официальных дилеров;
  • создавать доклады по регионам;
  • рассматривать скидки и акции конкурентов;
  • прослеживать историю перемены расценок прочих онлайн-магазинов и прочее.

Такие коммерческие сервисы, как Price-Analytic.com, предоставляют отличную возможность прослеживать расценки конкурентов в режиме настоящего времени. Вы всегда в курсе мельчайших перемен в политике цен собственных конкурентов. Это означает, что ваш онлайн-магазин располагается на шаг спереди других, и никогда в жизни не будет нерентабельным.

Как применять в бизнесе: обработка приобретенных данных

Итоги экспресс-мониторинга расценок конкурентов позволяют выбрать верную последующую политику ценообразования для собственной коммерческой площадки.

Руководствуясь приобретенными данными, можно заинтересовать свежих клиентов и зафиксировать за собой существующую базу клиентов. Сопоставляя расценки на перечень, можно выключить возможность их безосновательного понижения либо, напротив, небезопасного завышения.

Относительный анализ – это то, что сможет помочь установить расценки, оптимальные и вам, и заказчикам.

Однако не торопитесь с заключениями! Мы советуем по крайней мере частично исследовать позиции, значительно разнящиеся в стоимости, либо тождественные в этом отношении. Делается это за счет телефонных звонков либо фейковых ориентировочных заявок напрямую на веб-сайте соперника.

Вполне вероятно, что начальные данные намеренно занижены, либо стоимость продукта поменяется после принятия новой партии. Естественно, что обзвон должны производить ваши работники, обеспеченные итогами прогноза. И делают они это с “правых” телефонных аппаратов.

Оставить комментарий

Реклама
Яндекс.Метрика