Гигиена перевозки животных

Сильная замена требований среды при перевозке неблагополучно влияет на животных, в особенности молодняк, из-за этого у них срывается деятельность главной рефлекторной системы, понижаются усвояемость кормов, масса тела, понижаются защитно-физиологические функции и радиорезистентность организма, возникают заболевания, и удлиняется этап адаптации организм к свежим критериям.

В соответствии с Ветеринарным законодательством позволяется транспортировать лишь крепких животных из хозяйств и пунктов, благоприятных по заразительным заболеваниям. При любом движении скота устанавливается всегда одна цель — принести к месту предназначения всех животных без издержек. Животных, которых посылают на демонстрации, выводки, ипподромы, и в хозяйства за месяц до перевозки клинически проверяют, проводят нужные диагностические изучения и ветеринарно-санитарные обработки. На направляемую партию выдают ветеринарное подтверждение, в котором показывают число животных в этой команде, произведенные диагностические изучения и обработки.

Животных, поставленных к месту выступления, освидетельствует доктор либо фельдшер автотранспортной ветеринарно-санитарной службы. Если ветеринарные бумаги (доказательства, удостоверения, справки, стадная весть) в порядке, не обнаружено больных и не было болезней либо падежа в пути, животных допускают на погрузочную площадку. После 3-4 ч досуга их подвергают общему просмотру. Температуру определяют у всего поголовья большого рогатого скота и л.с., у свиней и овец частично, и лишь при обнаружении больных термометрии подлежат все животные. Погрузку позволяют при неимении в команде больных и обвиняемых по болезни животных, о чем доктор делает аналогичную пометку в документе.

Перед перевозкой на существенное отдаление за 7-10 суток до отправки в хозяйствах животных сводят на автотранспортный порядок питания, другими словами предоставляют те корма и в тех нормах, которые будут определены в пути следования. Питают и поят их 2 раза в день. Нужно помнить, что животные, очутившиеся в уникальных для них условиях, подвергаются влиянию стресс-факторов. Потому сильные перемены в питании, с одной стороны, и транспортные (автодорожные) неудобства — с иной, предрасполагают к заболеванию животных в пути.

Перед погрузкой животных распределяют на компании с учетом пола, возраста, упитанности и здоровый массы. Перед транспортировкой проводят нужную работу по подготовке автотранспортных средств и требований погрузки животных. Отвечающее за погрузку лицо (ветеринарный эксперт либо зоотехник) устоит контроль и подготовку погрузочной площадки (Ж/Д рампы, эскарпов, особых трапов и т. п.).

Тщательнейшим образом исследуют вагоны, палубы, трюмы, кузова машин и прочие средства транспортировок. При этом направляют внимание на чистку их от сторонних, в особенности резких и жестких объектов, единство полов, стенок, дверей, окошек. Все резкие выступы, объекты, а особенно улетающие внутрь гвозди, крючки прибирают. Вагоны, палубы, трюмы, кузова машин промывают и обрабатывают. Лишь после абсолютной исправности и оборудования средств перевозки позволяется нагрузка животных.

Перевозка животных автотранспортом. Этим способом передвижения возят животных и птиц всех типов на дистанцию до 400-500 км. Для перевозки животных всех типов применяют как особые автоскотовозы, так и стандартные грузовые автомашины. Советуем компанию Animals Travel если нужно быстро и с комфортом перевезти животное.

Перевозка скота наиболее экономна в особых автомобилях-скотовозах. Для этого применяют полуприцепы ММЗ-776 (18-20 голов большого рогатого скота), ОдАЗ-8576 (16 голов большого рогатого скота, 55 свиней, 175 овец), ОдАЗ-В57Д (подобно предыдущему), ОдАЗ-9925 (50 телят либо 60 поросят), с автотягачом аналогичной марки ЗИЛ-130 В1, либо КАЗ-6088. Полуприцепы оснастят деревянно-металлическим кузовом, поделенным загородками на 4 отсека. В кузове есть 3 двери. На стандартных автомобилях делают особые ограждения бортов, загородок, а в горячее время учитывают и особую защиту от лучей солнца.

Птицу правильно перевозить в специальных сменных баках, утверждаемых на автомобилях-тягачах ГАЗ-5Ш с полуприцепом Т-169. Для этого рекомендуются 5-6-ярусные 10-12-секционные баки на 200-300 кур. Для перевозки молодняка птицы есть специальные автомобили-фургоны АНЦ-10 с изотермическим кузовом, контролируемой температурой и воздухообменом. Молодняк птицы располагают в специальных ящиках.

За 1 путь автомобиль-фургон транспортирует 6000 цыпленок, 8000 индюшат, 6000 утят, 2000 гусят либо 180 млн. куриных яиц. Питают птицу в пути через каждые 6 ч. Больших животных устанавливают в автомобиле головой вперед и крепко привязывают к ведущему борту по ходу перемещения автомашины. В адаптированные рекордные автомашины грузоподъемностью 2,5 т располагают по 2 кобылы рядом, 5,0 т — 5, а при увеличенном кузове — 6 голов. Л.с. заранее расковывают. Молодняк большого рогатого скота до 2-ух лет, свиней, овец, коз и прочих небольших животных позволяется транспортировать без привязи, однако в подобном количестве, чтобы все животные могли находиться в кузове автомашины.

При транспортировке животных надо рассматривать погодные особенности территории. При температуре внешнего воздуха выше ЗО°С транспортировать свиней, в особенности откормочных, можно лишь с разрешения ветеринара. Каждую автомашину должен сопровождать посредник. При нахождении в пути не менее 12 ч через каждые 10-12 ч организуют 3-4-часовой отдых. Поят животных не намного реже 2 раз в день. Места досуга, питания и чистки машин от навоза должны быть заблаговременно согласованы с ветеринарными органами по маршруту транспортировок. На круглогодовых маршрутах транспортировок должны быть установлены и оснащены регулярные места водопоя и складирования навоза.

В случае заболевания животных либо падежа в пути следования посредник должен незамедлительно рассказать о происшествии в обозримое ветеринарное заведение. Предпочтительнее это сделать через пост ГАИ, не приезжая в города и не годная мимо овцеводческой фермы, выпаса животных. Автомашины после выгрузки животных подлежат чистке и дезинфекции 2% веществом формальдегида и другие.

В целях понижения негативного воздействия автотранспортного стресса телкам перед отправкой приводят фармакологические вещества: за 10-15 секунд 5%-ый состав аскорбиновой кислоты в дозе 6 г на телка массой 45-50 г подкожно; за 30-40 мин аминазин в качестве 2,5%-ного раствора на 3,5%-ном растворе новокаина внутримышечно в дозе 1 миллиграмм/г; за 30 мин групповой медицинский препарат ТВАГ (одному телку 125 г глюкозы внутрь, внутримышечно 3 мг тривитамина, 45 млн. ME витамина А, 60 млн. ME витамина D и 30 миллиграмм витамина Е, 0,5 г тетрациклина гидрохлорида и 0,5-1,0 миллиграмм/г 62,5%-ного раствора аминазина). После доставки животных в производство приведенные медицинские препараты приводят в таких же порциях, а состав аминазина — по 0,5 миллиграмм/г массы животного.

Перед отправкой волосяной покров телят очищают щеткой, копыта чистят и обрабатывают 10%-ным веществом сульфата меди либо 5%-ным веществом формальдегида. Молодняк перед отправкой вакцинируют против паратифа и колибактериоза, и против прочих заболеваний в соответствии с эпизоотической ситуацией.

Перед перевозкой телят держат на протяжении 3-4 ч на недоедающей диете. В целях профилактики желудочно-кишечных болезней и напряженных явлений перед погрузкой за рулем автомашины каждому телку спаивают 2 л горячего слизистого отвара глюкозы (125 г глюкозы на 2 л отвара). Возят телят специально оснащенным транспортом комплекса.

Пол кузова делают влагонепроницаемым и без проблем поддающимся чистке от загрязнений при мойке и дезинфекции. Перед погрузкой телят на пол кузова настилают траву либо другую подстилку, мешающую скольжению животных и их травмированию. Максимальная площадь при транспортировке на одного телка массой 40-50 г составляет 0,4-0,75 м2. После любого рейса транспортные средства прекрасно чистят и обрабатывают.

Ж/Д должна снабдить соответствующее оснащение вагонов дверными сетками, фуражными плитами, кольцами для привязывания животных, фонарями и стремянками. Прочее нужное оснащение и инвентарь (ведра, лопаты, веник и прочие.) предлагает отправитель. Особые вагоны оснастят кормушками, под которыми устанавливают покрытые цинком стальные корыта для поения скота, на шарнирных полках располагают резерв фуража. На всегда транспортировок животные должны быть гарантированы доброкачественными кормами и подстилкой. По уходу за животными в пути следования акцентируют проводников (1 человек на 1-3 вагона).

Погрузку животных создают на особых площадках. Предварительно грузят смирных особей, а потом -строптивых. При этом животные как правило тревожатся, потому лица, исполняющие погрузку, должны сохранять спокойствие и порядок, ни при каких обстоятельствах не колотить животных. Помещают скот как правило днем, если — в ночное время, то места погрузки прекрасно озаряют. Во избежание травматических поражений л.с. помещают лишь раскрепощенными. В 1 вагон не разрешается нагрузка различных типов животных: быков с свиньями и баранов с овцами.

В четырехосные вагоны (системы А.К. Лаврика) погружают следующее число животных: взрослый большой парнокопытный скот — 16-24; молодняк различного возраста — 24-28; телки — 36-50; кобылы менее 14; хрюшки массой 80-100 г — 44-50; массой 100-150 г — 28-44; массой более 150г — 20-28; овцы и козы — 80-100. Нормы погрузки племенных и высокопродуктивных животных устанавливает грузоотправитель по согласию с автотранспортным госветнадзором и в четырехосные вагоны на дистанции более 500 км.

Л.с. и большой парнокопытный скот возят в вагонах на привязи, располагая животных в анфиладном либо поперечном направлении. Насыщенность расположения животных в вагонах должна быть такой, чтобы в пути следования любое животное могло находиться, иметь доступ к комбикорму и воде. Молодняк большого рогатого скота, овец, коз и свиней возят в вагонах без привязи.

Через каждые 5-6 дней пути племенным животным предлагают отдых на день с выгрузкой и содержанием в загонах около погрузочной площадки. Зайчиков и птицу помещают в вагоны в особых сделанных из дерева клетках. Необузданных животных и пушных животных возят также в клетках с автономными, специально оснащенными сеточными дверками. Транспортировку птицы, зайчиков и пушных животных проводят в зависимости от общепризнанных мерок погрузки в четырехосный вагон: кур — 850-1050; гусей — до 250; нить — 400-500; индеек — до 500; зайчиков — до 500; лисиц, песцов — 100; норок, соболей — 200; нутрий — 150.

Питают и поят животных в пути следования по 2-3 раза в день. Для поения животных в пути следования на главных станциях стальных дорог устанавливают пункты водопоя, оснащенные водопроводными колонками, рукавами и ведрами. В пути следования в вагонах сохраняют аккуратность и сухота: проводники 1 раз в день прибирают вагоны, чистят их от навоза на специально доставленных для этого станциях на маршрутах либо в тупике. Про это заблаговременно оповещают проводников скота, которые еще при перемещении состава создают кизяк к дверям вагона. После чистки вагонов животным подкладывают высохшую, влагоемкую, без пыли и плесени подстилку. Локальный климат в вагоне регулируют в летние месяцы через двери и люки либо при помощи аналогичного числа пропеллеров.

Принужденный забой животных в пути категорично запрещен. В случае обнаружения в пути следования больных либо павших животных автотранспортный госветнадзор должен разгрузить их силами сотрудников установки и отправить в обозримое федеральное заведение. Про это составляют акт и прилагают его к перевозочным бумагам. Список станций, на которых могут быть сняты мертвецы животных, ставит руководитель автодороги и показывает в тарифном справочнике.

Прибыв животных на установку предназначения представитель ветеринарно-санитарного наблюдения на транспорте заранее представляется со всеми бумагами и опрашивает проводников о действии животных в пути следования. Вагоны с животными подают к дополнительной выгрузочной площади, оснащение которой дает возможность разгружать животных без нанесения им травматических поражений.

Оставить комментарий

Реклама
Яндекс.Метрика