Экологи Киева требуют землю для захоронения остатков

e73f664d

бериллиевых остатков
Экологи требуют отметить землю под полигон для захоронения небезопасных индустриальных остатков, прежде всего это касается бериллия — вещества 1-го класса опасности.
Этот вопрос обсуждался на совещании коллегии Федерального регулирования защиты окружающей естественной среды в г. Киеве.

Как уточнили в отделе связи с общественностью руководителя Федерального регулирования защиты окружающей естественной среды в г. Киеве А. Прогнимака, в настоящее время более 200 тонн бериллиевых остатков лежат напрямую на территории завода «Восток» в непроницаемых баках. Экологи не раз предостерегали, что в подобных критериях иметь бериллий очень рискованно, и нужно отметить участок для мобильного захоронения остатков. Однако, невзирая на предупреждения, город мешкает с решением данной проблемы. А, в то же время, рецензия, произведенная Факультетом гигиены и лечебной экологии, продемонстрировала, что уровень засорения грунта на площади, где размещены баки с бериллием, превосходит фоновую величину в 7 раз, рассказывает Лига.

«В 2005-2006 гг. из Федерального фонда защиты окружающей естественной среды было выделено 450 миллионов гривен для образования пункта временного сбережения баков с бериллиевыми отходами в научно-техническом корпусе «Востока». Однако эти кратковременные меры — капля в море, — убежден Прогнимак. — Чтобы избежать чрезвычайной обстановки в Киеве, нужно на федеральном уровне решить вопрос образования спецполигона за чертой города».

Бериллиевые отходы на «Востоке» — не единственная «горячая точка» столицы — в критичной обстановки располагается и Бортницкая машина аэрации (БСА), большинство очистных зданий которой давно изношены и требуют полного ремонта. «В течение многих лет оплачивание ремонтных работ обходится выделением средств на подготовку проекта перестройки БСА, на данном процесс как правило стопорится. В случае если плотины на илистых фонах установки прорвет, все сточные стоки уйдут в Днепр, а это угрожает Киеву природоохранной катастрофой. В этом случае невозможно ожидать, «пока ахнет грохот», потому на совещании коллегии госуправления было решено требовать Киевсовет о незамедлительном оплате перестройки установки аэрации», — заметил Прогнимак.

Также, согласно заявлению основного эколога Киева, в 2009 году надо сделать все вероятное для старта программ строительства Подольско-Выгуровской линии метро от установки «Глыбочицкая» до установки «Розовая» и первой очереди Левобережной линии метрополитена «Троещина-Осокорки». Переход на тележка, заметил он, позволит снизить уровень засорения воздуха в столице.

Оставить комментарий

Реклама
Яндекс.Метрика