Выставки иностранной недвижимости определили предпочтения
5-ю выставками иностранной недвижимости, по традиции прошлыми в ТЦ «Тишинка», организация aiGroup закрыла осенний выставочный год 2010. Успешно прошли ставшие весьма распространенными и удачными выставки «Болгарский Дом», Moscow International Investment Show, Moscow International Property Show и St. Petersburg International Property Show, и новая выставка Moscow Гольф & Luxury Property Show. Подводя первые результаты, можно сказать, что рыночные тренды года намечены. Как бы там ни было, для сценариев насчет хода событий в разделе иностранной недвижимости довольно данных.
«Наши выставки – это не супермаркет по реализации квартир, — увидел учредитель выставки – вице-президент организации aiGroup Ким Ваддуп. – Это место встречи клиента и менеджера, площадь для размена информацией и обсуждений. Вот отчего результаты наших выставок – не только установленное количество контрактов, однако еще и выводы о том, по какому пути последует рынок в обозримое время». Следует договориться с управляющим организации. Тест услуг, с которыми выходят участники, оценка энергичности гостей, объяснения экспертов – это создает довольно беспристрастную иллюстрацию рыночной обстановки.
В случае если рассуждать о предпочтениях клиентов и трейдеров, то об этом можно осуждать по публики, которую составляли стенды разных организаций. За пределами конкуренции Болгария. Дальше Италия, Испания, Кипр, Черногория, Египет, Турция. В общем-то, перечень обычный. Другой вопрос, что для солидных выводов недостаточно исследований за тем, где толпятся люди. Принципиально – что вопрошают, принципиально – готовы ли они приобретать недвижимость и с какими мишенями – для жизни либо чтобы инвестировать. С данной позиции особый интерес представляет соображение экспертов ведущих организаций, способные расценить не просто ограниченный раздел рынка, но также и совместное положение дел.
По словам главного директора по продажам организации IPC Russia О. Вольф Юджел, никаких новаторских перемен на рынке не ожидается. Профессионалы приноровились к свежим обстоятельствам. «Продолжает изумлять всего лишь 2-я волна репутации Черногории, — подчеркивает О. Вольф Юджел. – При том, что по определению рекламы черногорской недвижимости нет, энтузиазм к ней весьма огромен. Однако, разумеется, тут играют свою роль и проекты страны зайти в ЕС, и разумные расценки, и родственность языков». На то, что о упадке рассказывают меньше, указал и главный директор организации VFI Europe Д. Богатов. «Те, кто пришли на выставку, они в порядке, так чего им о упадке рассуждать? Для тех, кто выдержал, упадок имел оздоровительный эффект. В настоящее время люди инвестируют денежные средства и теперь не полагают заработать 100%, как это было ранее, и это, бесспорно, позитивное явление. Что же касается точных назначений, то могу обозначить, что энтузиазм к Калабрии, где мы реализуем целый ряд программ, продолжает увеличиваться. Полагаю, это сопряжено, в первую очередь, с тем, что ни в каком из районов Италии нет такого выбора субъектов в дешевом расценочном сегменте».
Юлия Кравчук, менеджер по иностранной недвижимости агентства иностранной недвижимости Bureau DuMonde, продолжая диалог о распространенных назначениях, отмечает, что на Кипре картина более хорошая, чем можно было ждать. «Кипр удержался, клиенты это расценили, случилась переориентация, что утешает и строителей, и операторов». Юлия Кравчук полагает, что в случае если уж в феврале прошло множество контрактов, то следует ждать, что на протяжении года их число будет только увеличиваться. Специалист ожидает, что к концу года увеличение цен на кипрскую недвижимость составит 10-20%, так как большинство строителей не просто не заковывают планы, однако начинают обновленные, делая при этом крупные вложения. «Это говорит, что рынок довольно стабилен, устойчив, трейдеры не страшатся инвестировать в него средства».В то же самое время, расценивая совместные возможности рынка, Юлия Кравчук предупреждает от эйфории: «То, что было в 2008 году, никогда в жизни не возвратится, в любой сфере. Рассчитываем, что положение по крайней мере стабилизируется, люди могут быть размеренными и убежденными в сдедующем дне, а это позитивно отразится на инвестициях в иностранную недвижимость».
Второй отличительной чертой, означенной в процессе осенних выставок, следует представить рост репутации государств Западной Европы. Например, Чехия и Венгрия подходят по частоте запросов к числу лидеров. «Когда мы только вышли на рынок России, Венгрию не могли знать, и никто даже не помышлял приобретать венгерскую недвижимость, — отмечает гендиректор организации WESTINVEST Эндре Эрдош. — Мы тогда практически «ловили» гостей. А в настоящее время все чаще и чаще идут преднамеренно, разыскивают оптимальную недвижимость как раз в Венгрии». На наш вопрос, в чем причина, господин Эрдош дал ответ, что дело и в отличных общественно-политических и финансовых отношениях между нашими государствами, и в хороших законодательных критериях: «Во-первых, собственность можно оформить на физическое лицо, другими словами не нужно оформлять компанию, которая затем 20 лет будет висеть у вас на шее. Во-вторых, физическое лицо становится обладателем земли, а это гарантия, что послезавтра к вам не прибудут с беседой, что вот тут город принял решение создать трасса либо многоэтажный дом. И, в-третьих, в Венгрии нет никаких неприятностей с вариантом на жительство».
Сергей Сандер, компаньон организации Vostok-Zapad, подсчитал необходимым обозначить, что рост репутации касается не просто Болгарии, Испании, Черногории, но также и такой дорогой страны, как Германия. Согласно его заявлению, за прошедшее время число контрактов быстро повысилось. «Если ранее были некоторые слухи, что кто-то из мощных мира этого приобрел где-то в Швейцарии какой-нибудь дом, то в настоящее время мы имеем дело с резидентами отечественного бизнеса, которые приобретают недвижимость законно, они открыто, с соблюдением всех формальностей перечисляют деньги». Сергей Сандер заметил веселящую его линию: отечественные трейдеры все меньше интереса адресуют на большие инвестпроекты, они добровольно инвестируют в платную недвижимость, и это также символ излечения рынка.
В случае если учесть, что зимний торжественный этап и 2 заключительных летних месяца объявлены умершими сезонами на жилищном рынке, можно сказать, что выставки, произведенные организацией aiGroup, задают тон году, и с данной позиции следует быть особенно бдительными к тем тенденциям, которые находят эти выставки. Остается полагаться, что эксперты, высказывавшие, пускай и осмотрительные, однако все-таки оптимистические сценарии, не сделали ошибку в собственных догадках.
Р. Дзкуя