«Трансконтейнер» получил в аренду на 15 лет терминал в Словакии

Город Москва. 25 декабря. ИНТЕРФАКС — ЗАО «Трансконтейнер» и словацкая ZSSK Cargo подписали контракт о передаче отечественной стороне контейнерного терминала «Блага» в аренду сроком на 15 лет, рассказала пресс-служба ЗАО «Отечественные стальные автодороги» (РТС: RZHD) (РЖД).

«На терминале будет исполняться быстрая смена баков с вагонов европейского стереотипа на вагоны организации «ТрансКонтейнер», — заметил вице-президент РЖД Владимир Якунин, присутствовавший на формальной процедуры подписания.

Согласно заявлению гендиректора «Трансконтейнера» Петра Баскакова, терминал владеет хорошим потенциалом для расширения как на своих, так и на близких территориях.

«Комфортное географическое положение и инфраструктура терминала дают возможность переменять на нем более 250 млн. баков в 20-футовом эквиваленте (TEU) ежегодно. Для действенного администрирования терминалом и формирования его производственных мощностей мы с участием ZSSK Cargo хотят сделать специальное дочернее сообщество в Словакии. Ожидается, что оно начнет деятельность в I квартале следующего года», — заметил П.Баскаков.

Аренда терминала считается частью проекта «Трансконтейнера» формирования контейнерных перевозки грузов по интернациональному автотранспортному коридору. Ожидается, что из портов стран АТР баки будут морем доставляться в шлюзы Копер и Триест, а оттуда — постоянными блок-поездами на терминал «Блага».

На терминале «Блага», размещенном в 10 км от границы с Украиной между Ж/Д установками Прибеник и Чьерна-над-Тиссоу, проложено 4 узкоколейных и 4 ширококолейных пути.

На терминале ожидается производить перегрузку баков с платформ азиатской колеи на программы колеи 1520 миллиметров и дальше блок- поездами (инструктор — «Трансконтейнер») посылать их в Россию проездом через Украину.

«Эта модель дает возможность уменьшить океанской маршрут доставки баков на 5 млн. океанских миль, что дает возможность думать его конкурентным стандартному земному маршруту», — заметил директор «Трансконтейнера».

Сейчас из РФ по ширококолейной трассы идут, преимущественно, контейнеропригодные грузы: темные и разноцветные сплавы, продукция деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной индустрии, товары всенародного употребления, неналивные синтетические грузы, автомашины и оснащение, продукция пищевой и тяжелой индустрии.

Для привлечения особых потоков грузов в направлении Европа -Россия — страны АТР РЖД вместе с стальными дорогами определенных стран Европы с начала 2008 года реализует проект продолжения «большой» колеи стереотипа 1520 миллиметров до Вены (Австрия).

Раньше было сообщено, что в начале апреля РЖД, стальные автодороги Австрии, Словакии и Украины подписали акт о конце предпроектной ступени исследований по продлению ширококолейной железной дороги в Главную Европу. Примерный размер нужных вложений в проект расценивается в $4,3 млн.

Оставить комментарий

Реклама
Яндекс.Метрика