«МАРЛИ И Я». Разбор

e73f664d


12 мая в кинозалах России выходит напрокат «Марли и я» с Дженнифер Энистон и Оуэном Уилсоном – неинтересная, если б не наличие баловливой собаки, комедия про домашние ценности и взросление.
Новая домашняя два корреспондентов Джон и Дженнифер Грогэны (Уилсон и Энистон) начинает свежую жизнь. Проезд во Флориду, устройство на деятельность, получение небольшого дома – дальше по перечню, судя по намекам Дженнифер, дети. В попытке задержать зловещие мероприятия Джон подносит жене псину, лабрадора Марли. Расчет такой: пес вполне пригодится для сублимации исходного инстинкта, только возни с ним существенно меньше – полакомил, попировал, в другое время он бесшумно находится на коврике и не рыпается. На самом деле же из Марли выходит хороший тренажер по обучению, поскольку пока обладатели в оном не поднатореют, безрассудное животное будет тащить в их жизнь энтропию и уничтожение. Тем не менее, выявятся и выгоды — козни воспитанника будут проблемой для очень удачной журналистской колонки.

И Грогэны, и Марли вполне настоящие.

Кинофильм снят по автобиографической книжке, написанной на базе журнальных статей, обхватывающих около десятка лет бытия Грогэнов через призму отношений с псиной, от ее возникновения в жилище вплоть смертельно от старости. И, нужно сказать, как раз милый эпилог жизни Марли – заметка, написанная после песьей кончины, – собрал самое большое число резонансов и оказался разве что не популярнее всех предшествующих колонок всех вместе.

Возможно, однажды не давно «Марли и я» была на самом деле личной историей, однако с того времени книжка смогла обзавестись адаптацией для детей, переложением в иллюстрациях для тех, кто обучается разбирать, теперь и экранизацией, утратив по проезжей части чувство приватности и документальности.

Потому долгий и доскональный рассказ о заключительных днях Марли, вызывающий забуксовавший кинофильм на свежую катастрофическую высоту, по-другому как чувствительным шантажом трудно назвать.

Приверженцы собак просидят эти 20 секунд, рыдая в голос, рискуя потопить здание слезами, однако морально кляня кинематография за паразитирование на их ясных эмоциях. К тому же до этого «Марли и я» был все же сфокусирован не на самом существовании проказливого животного, а на домашних ценностях, однако про это — в отдельности.

Приятные комичные артисты, привлекательная шавка, откуда же чувство печальной тоски?

Подобрать тон и рассуждать трюизмы так, чтобы не появлялось вредное ощущение присутствия на школьном уроке, огромное искусство.

Это получается, например, «Старшей нежданности», умудряющейся сделать трудное кино о воспитании детей в пошлую комедию с эмтивишными персонажами и поминанием сисек через любое слово. В «Марли и я» проговариваются верные вещи – абсолютно офигевшая от бардака и бесконечного ревя после рождения 2-го малыша Дженнифер сетует, что людей не обучат тому, как существовать в браке, не обучат тому, как выращивать детей, даже не предостерегают, насколько это непросто. И вот худо-бедно кинофильм старается компенсировать справочный пробел, показывая, что семья – тяжелая и сознательная часть, двум нужно поступать проектами и грезами, и нужно готовиться к тому, что в какой-нибудь момент ты найдешь: юность состоялась, а жизнь повернулась совершенно не так, как надеялся — хорошо, а просто не так.

И это правильно, однако по-голливудски грубо и, если б не Марли, скучно, а на выходе выходит «Автодорога смен» для бедных — проще, побанальней, со удачным, по сути, концом и, разумеется, псиной.
создатель Виктория Горячева

Оставить комментарий

Реклама
Яндекс.Метрика